historyimg.png

20 сентября 2016 г. Наталья Николаевна Волченко - учитель истории и обществознания МБОУ «Многопрофильная гимназия №12 г.Читы» проводила стажировку для учителей истории по теме «Современный урок истории в рамках реализации ФГОС ООО».

Педагогический коллектив гимназии активно поддерживал учителя. Фильм-презентация, продемонстрированный в начале стажировочных мероприятий вызвал интерес, познакомил присутствующих педагогов с образовательной организацией. Педагоги края отметили, что опыт учителя Волченко Н.Н. представляется интересным, т.к. были соблюдены требования современного урока: целеполагание, деятельностный подход к обучению, разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся. Активность обучаемых на уроке была обусловлена дифференцированным подходом к процессу усвоения знаний и интересными формами самооценивания. Опережающие задания для учащихся способствовали вовлечению в процесс обучения всех учащихся класса. Приемы проблемного обучения выполняли роль мотивационных аспектов урока.

Педагоги Забайкальского края в ходе анализа урока отмечали как положительные моменты, так и ситуации урока спорного характера. Кажущаяся пассивность детей в ходе информационного этапа урока вызвала бурную дискуссию. Противоречие было разрешено в ходе теоретического обоснования учителя о методах и приемах освоения знаний на уроке. Технология проблемного обучения может способствовать активизации познавательной деятельности учеников с помощью метода анализа исторического источника с последующим заполнением «Рабочего листа» учащихся, что является созданием рабочей атмосферы в ходе выполнения заданий с элементами контроля и оценки знаний обучаемых. Представленная рабочая программа учителя показала педагогам края разнообразные методы и приемы учебной деятельности учеников в ходе процесса освоения исторических знаний и совершенствования умений, что несомненно отражается на развитии личности учеников.