С 24 июня по 25 июня на базах ОО  г. Читы:  МБОУ СОШ №27; МБОУ СОШ №9; ГОУ «Забайкальский краевой лицей - интернат» проведены стажировки по теме: «Технология оценивания решения нестандартных задач в балльно–рейтинговой системе». Данная тема представлена содержанием модуля образовательной программы стажировочной площадки «Профессиональная деятельность учителя математики в условиях введения ФГОС». В работе стажировочных  площадок приняли участие 45  чел., из них:

Категория слушателей заместители директоров учителя математики края преподаватели Вузов учителя математики других регионов
Кол-во 5 34 1  5
  1. Занятия (из проведенных на стажировках),  отмеченные  стажерами:
Мастер-классы 15
Консультационная площадка 15
Мастерская   5
  1. Методические приемы (из использованных на стажировках), полезные стажерам в профессиональной деятельности:
Методика «Кейсы». 16
Приём «Линии сравнения» 20
Приём «Ёлочка»  10

Стажировки провели  учитель Белолипецкая Наталья Антониновна – Заслуженный учитель РФ, учитель Дудышева Татьяна Александровна Отличник просвещения РФ, учитель Ульзутуева Светлана Алексеевна Заслуженный учитель Забайкальского края   Участники стажировки в преддверии начала работы изучили опыт работы педагогов, что явилось погружением в данную тему и дальнейшую работу по ней. Далее было введение в проблему: «Новые подходы к оцениванию в балльно-рейтинговой системе нестандартных задач» посредством мастер- класса, мастерской и консультационной площадкой.

1Практические  задания для стажёров предполагали  выработку критериев для оценивания решённых нестандартных задач посредством балльно- рейтиноговой системы, участие в работе мастер-классов: проведение анализа уже оцененных работ, составление новых критериев, создание задач на оценивание балльно-рейтинговой системы.

Проектный семинар. Обобщение полученных результатов. Сравнение двух подходов к оцениванию. Приёмы: «Линии сравнения», «Ёлочка». Подготовка выступления. Выступления представителей групп.

Программа стажировки включала работу консультационной площадки по данной проблеме и индивидуализации современного образования, мастер – классы «Приемы устного счета», «Лист Мёбиуса», «Метод площадей».

Первая часть стажировки была посвящена лекционно-практической работе, включающей  ознакомление с балльно-рейтинговой системой оценки, выставление критериев для задач  с их последующим детальным2 анализом и заполнением стажёрами дневника стажёра. Учителями ОО №27.9 и лицея интерната были представлены различные материалы, наработки оценивания, раскрыты формы и способы работы по оцениванию. Педагоги в полном самоанализе проведённых занятий особое внимание обратили на наиболее оптимальные формы оценивания балльно - рейтинговой системы.

Участники стажировки  разрабатывали критерии оценивания решения нестандартных задач, предлагали свои критерии, показывая их рациональность и перспективу которая предполагала критериальное оценивание в балльной системе.  Педагоги,  посетившие занятия,  отметили высокий методический уровень, тщательную подготовку, презентации продуктов деятельности, работу с различными источниками информации, высокий уровень педагогической культуры. На всех этапах занятий прослеживался системно-деятельностный подход, эффективное учебное сотрудничество.

3Во второй день особый интерес участников стажировки вызвал показ, где стажеры выступали в качестве экспертов оценивания нестандартных задач. На занятиях в мастерской учителя непосредственно приобрели новые подходы к оцениванию балльно-рейтинговой системы.

Стажеры заинтересовались возможностями критериев оценивания при помощи приёма технологии критического мышления. Методики «Кейсы»,

Наиболее яркие впечатления слушателей по окончании стажировки можно представить следующим образом:

  • Степень эффективности стажировочной площадки самая высокая, мы увидели различные формы оценивания;
  • Работа площадки эффективна как с практической, так и с научной точки зрения, все пригодится в педагогической практике;
  • Позволяет по новому взглянуть на организацию образовательной деятельности по данному направлению в соответствии с требованиями ФГОС.

Удовлетворенность программой стажировки (см. таблицу) свидетельствует о том,  что степень личной заинтересованности участников достаточно  высокая,  поэтому можно предположить,  что в  практике стажёров найдут применение  данные критерии оценивания

  %
Актуальность рассмотренных вопросов 97
Степень Вашей личной заинтересованности и включенности в занятия 96,8
Степень применимости содержания стажировки в Вашей практике 98
Степень применимости предложенных методов и приемов в Вашей практике 96
Установление коммуникации между руководителями школы и участниками стажировки 100