С 24 июня по 25 июня на базах ОО г. Читы: МБОУ СОШ №27; МБОУ СОШ №9; ГОУ «Забайкальский краевой лицей - интернат» проведены стажировки по теме: «Технология оценивания решения нестандартных задач в балльно–рейтинговой системе». Данная тема представлена содержанием модуля образовательной программы стажировочной площадки «Профессиональная деятельность учителя математики в условиях введения ФГОС». В работе стажировочных площадок приняли участие 45 чел., из них:
Категория слушателей | заместители директоров | учителя математики края | преподаватели Вузов | учителя математики других регионов |
Кол-во | 5 | 34 | 1 | 5 |
- Занятия (из проведенных на стажировках), отмеченные стажерами:
Мастер-классы | 15 |
Консультационная площадка | 15 |
Мастерская | 5 |
- Методические приемы (из использованных на стажировках), полезные стажерам в профессиональной деятельности:
Методика «Кейсы». | 16 |
Приём «Линии сравнения» | 20 |
Приём «Ёлочка» | 10 |
Стажировки провели учитель Белолипецкая Наталья Антониновна – Заслуженный учитель РФ, учитель Дудышева Татьяна Александровна Отличник просвещения РФ, учитель Ульзутуева Светлана Алексеевна Заслуженный учитель Забайкальского края Участники стажировки в преддверии начала работы изучили опыт работы педагогов, что явилось погружением в данную тему и дальнейшую работу по ней. Далее было введение в проблему: «Новые подходы к оцениванию в балльно-рейтинговой системе нестандартных задач» посредством мастер- класса, мастерской и консультационной площадкой.
Практические задания для стажёров предполагали выработку критериев для оценивания решённых нестандартных задач посредством балльно- рейтиноговой системы, участие в работе мастер-классов: проведение анализа уже оцененных работ, составление новых критериев, создание задач на оценивание балльно-рейтинговой системы.
Проектный семинар. Обобщение полученных результатов. Сравнение двух подходов к оцениванию. Приёмы: «Линии сравнения», «Ёлочка». Подготовка выступления. Выступления представителей групп.
Программа стажировки включала работу консультационной площадки по данной проблеме и индивидуализации современного образования, мастер – классы «Приемы устного счета», «Лист Мёбиуса», «Метод площадей».
Первая часть стажировки была посвящена лекционно-практической работе, включающей ознакомление с балльно-рейтинговой системой оценки, выставление критериев для задач с их последующим детальным анализом и заполнением стажёрами дневника стажёра. Учителями ОО №27.9 и лицея интерната были представлены различные материалы, наработки оценивания, раскрыты формы и способы работы по оцениванию. Педагоги в полном самоанализе проведённых занятий особое внимание обратили на наиболее оптимальные формы оценивания балльно - рейтинговой системы.
Участники стажировки разрабатывали критерии оценивания решения нестандартных задач, предлагали свои критерии, показывая их рациональность и перспективу которая предполагала критериальное оценивание в балльной системе. Педагоги, посетившие занятия, отметили высокий методический уровень, тщательную подготовку, презентации продуктов деятельности, работу с различными источниками информации, высокий уровень педагогической культуры. На всех этапах занятий прослеживался системно-деятельностный подход, эффективное учебное сотрудничество.
Во второй день особый интерес участников стажировки вызвал показ, где стажеры выступали в качестве экспертов оценивания нестандартных задач. На занятиях в мастерской учителя непосредственно приобрели новые подходы к оцениванию балльно-рейтинговой системы.
Стажеры заинтересовались возможностями критериев оценивания при помощи приёма технологии критического мышления. Методики «Кейсы»,
Наиболее яркие впечатления слушателей по окончании стажировки можно представить следующим образом:
- Степень эффективности стажировочной площадки самая высокая, мы увидели различные формы оценивания;
- Работа площадки эффективна как с практической, так и с научной точки зрения, все пригодится в педагогической практике;
- Позволяет по новому взглянуть на организацию образовательной деятельности по данному направлению в соответствии с требованиями ФГОС.
Удовлетворенность программой стажировки (см. таблицу) свидетельствует о том, что степень личной заинтересованности участников достаточно высокая, поэтому можно предположить, что в практике стажёров найдут применение данные критерии оценивания
% | |
Актуальность рассмотренных вопросов | 97 |
Степень Вашей личной заинтересованности и включенности в занятия | 96,8 |
Степень применимости содержания стажировки в Вашей практике | 98 |
Степень применимости предложенных методов и приемов в Вашей практике | 96 |
Установление коммуникации между руководителями школы и участниками стажировки | 100 |