Протокол № 2

от 15.05.2015 г.

координационного совета

региональной стажировочной площадки с составом БОП

«Организационно-методическое сопровождение

мероприятий ФЦПРО

«Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей»

Координационный совет рабочей группы региональной стажировочной площадки (ИРО Забайкальского края), руководителей, тьюторов базовых опорных площадок проводился с целью контроля и координации деятельности по направлению. Заслушав сообщения и аналитическую информацию по итогам работы РСП, БОП (этап: 1-й квартал 2015 г.) отмечены: скоординированность деятельности РСП и БОП, совершенствование механизмов организации и проведения стажировочных мероприятий, организации сетевого взаимодействия. Отмечая положительные стороны деятельности РСП, БОП особое внимание было обращено на затруднения, которые обсудили в ходе координационного совета (институализация школьных моделей успешной социализации детей с разными образовательными потребностями; передача для апробации на базе образовательных организаций Забайкальского края эффективных моделей социализации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся, разработанных БОП; механизмы отслеживания отсроченных эффектов реализации (применение специалистами полученных в рамках деятельности стажировочных мероприятий знаний, умений, навыков в непосредственной их деятельности в школах, ДОО, на пилотных площадках) и др.).

Присутствовали:

Грешилова И.А. – проректор по научно-методической работе ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», тьютор стажировочной площадки;

Девяткина Т.А. – старший преподаватель кафедры специального образования и здоровьесберегающей деятельности ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», системный тьютор стажировочной площадки;

Горюнова Н.Н. – старший преподаватель кафедры специального образования и здоровьесберегающей деятельности ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», тьютор стажировочной площадки;

Степанова Н.В. – старший преподаватель кафедры специального образования и здоровьесберегающей деятельности ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», тьютор стажировочной площадки с 2015 г.;

Черепанова Е.П. – старший преподаватель кафедры прикладной и практической психологии ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», тьютор стажировочной площадки;

Кузьмина С.В. – доцент кафедры образовательной политики ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», тьютор стажировочной площадки;

Котик И.С. – старший преподаватель кафедры воспитания и социализации детей и молодёжи ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», тьютор стажировочной площадки с 2015 г.;

Малахова Г.С. – директор МАОУ СОШ № 8, г. Краснокаменска, руководитель БОП;

Есина Т.А. – психолог ГОУ «Забайкальский краевой лицей-интернат», тьютор БОП;

Пакулова Т.А., зам. директора МОУ СОШ п. Карымское, тютор БОП;

Кондратьева Г.Н. – директор МОУ «Новопавловская СОШ» Петровск-Забайкальского района, руководитель БОП;

Мишина В.В. – зам. директора МОУ «Новопавловская СОШ» Петровск-Забайкальского района, тьютор БОП;

Варич Н.В. – директор МБОУ «Харанорская СОШ № 40», руководитель БОП;

Тудунова Ц.И. – директор МОУ «Новоорловская СОШ», руководитель БОП;

Антипьева О. В. – зам. директора ГОУ «Забайкальская краевая гимназия-интернат», тьютор БОП;

Петрова Е.Б. – психолог ГОУ «Забайкальская краевая гимназия-интернат», тьютор БОП;

Кузякина О.Ю. – зам. директора МБОУ «Первомайская СОШ № 2», тьютор БОП;

Юндунова Ц.Б. – зам. директора МОУ «Агинская СОШ № 2», пгт. Агинское, руководитель БОП;

Батоболотова А.Д. – зам. директора МБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования «Ариадна», тьютор БОП;

Симухина Г.В. – директор ГОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «ДАР» Забайкальского края, руководитель БОП;

Ли С.М. – зам. директора ГОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «ДАР» Забайкальского края, тьютор БОП;

Тонышева Н.В. – директор ГОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования «Семья», руководитель БОП;

Чиркова Г.А. – психолог ГОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования «Семья», тьютор БОП.

На заседании были рассмотрены следующие вопросы:

1) Основные итоги деятельности региональной стажировочной площадки по направлению ФЦПРО (Лот 1) в 1-м квартале 2015 г. Грешилова И.А.

2) О реализации плана мероприятий по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» в 2015 г. Грешилова И.А.

3) О выполнении плана мероприятий деятельности по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» в 2015 г. Девяткина Т.А.

4) О реализации программы мониторинга социализации учащихся в рамках реализации ФЦПРО в 2015 г. Котик И.С.

5) О деятельности базовых опорных площадок по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» в 2015 г. Руководители, тьюторы БОП

По первому, второму вопросу слушали Грешилову И.А., проректора ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края»;

Постановили:

1. Обеспечить выполнение мероприятий в соответствии с детализированным планом-графиком по направлению на 2015 г.

Ответственные: рабочая группа РСП, руководители, тьюторы БОП.

2. Завершить комплексное описание школьных моделей социализации детей, включая образовательные программы, оформленные в соответствии с требованиями и программы мониторинга социализации детей и подростков. Срок: май, июнь 2015 г. Ответственные: тьюторы РСП и руководители БОП.

3. Подготовить пакет материалов, включающих описание методики использования моделей успешной социализации в практике образовательных организаций.

Срок: сентябрь 2015 г. Ответственные: тьюторы РСП, руководители БОП.

4. Продолжить корректировку и разработку контрольно-измерительных материалов для обеспечения оценки результатов деятельности участников стажировочных мероприятий.

Срок: до 30.09.2015 г.

Ответственные: тьюторы РСП и руководители БОП.

5. Предоставлять аналитическую информацию по итогам стажировочных мероприятий на сайт ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» в течение 2-х дней после проведения.

Ответственные: тьюторы РСП и руководители БОП.

6. Активизировать информирование широкой общественности о результатах деятельности по реализации моделей успешной социализации в Забайкальском крае.

Ответственные: рабочая группа РСП, руководители, тьюторы БОП.

По третьему вопросу слушали Девяткину Т.А.:

Постановили:

1. Обеспечить представление отчетов о деятельности БОП по направлению ежеквартально. Ответственные: тьюторы РСП и руководители БОП.

2. Продолжить отработку механизмов отслеживания отсроченных эффектов реализации образовательных программ БОП ( в деятельности пилотных школ, практике педагогов, прошедших стажировку).

Срок: до 01.10.2015 г.

Ответственные: тьюторы РСП и руководители БОП.

2. Внести уточнение в список перечня пилотных школ по апробации моделей успешной социализации, представленные базовыми опорными площадками.

Срок: до 18.05.2015 г.

Ответственные: руководители БОП.

3. Подготовить комплекс мероприятий для межрегиональных стажировок, включая разработку методических рекомендаций по направлению деятельности. Срок: до 01.11.2015 г.

Ответственные: Грешилова И.А., Девяткина Т.А., тьюторы РСП и руководители БОП.

По четвертому вопросу слушали Котик И.С.:

Постановили:

1. Обеспечить плановое проведение мониторинга реализации моделей успешной социализации согласно утверждённому графику.

Ответственные: Котик И.С. (тьютор РСП), руководители БОП.

2. Подготовить материалы на конкурсы: «Модель успешной социализации детей и подростков», «Независимая оценка качества образования в образовательной организации: организация, содержание, результаты» в соответствии с Положением.

Ответственные: тьюторы РСП и руководители БОП.

По пятому вопросу были заслушаны выступления руководителей, тюторов БОП:

Постановили:

1. Завершить подготовку учебно-методических пособий, освещающих теоретические и прикладные аспекты деятельности БОП

Срок: до 01.10.2015 г. Ответственные: тьюторы РСП и руководители БОП.

2. Обеспечить передачу методик по использованию модели успешной социализации в пилотные школы. Срок: сентябрь 2015 г.

Ответственные: тьюторы РСП и руководители БОП.

Секретарь: Девяткина Т.А.