Вторая половина дня была ознаменована презентацией деятельности региональных инновационных площадок, которые представлялись двумя группами. Работа одной из них «Информационно-образовательная среда как важнейшее условие достижения нового качества обучения, воспитания и развития личности» была интересна тем, что направления проектов качественного обучения и развития личности, предложенные для обсуждения участникам инновационной сессии, действительно являются условиями достижений хороших результатов учащихся.

Первым докладчиком выступила учитель английского языка, зам. директора по НМР, МАОУ «Агинская окружная гимназия-интернат» Дамдинжапова Оюна Мункожаргаловна с темой «Метапредметная олимпиада как инструмент оценки качества образования». Оюна Мункожаргаловна рассказала об особенностях замысла и проведения метапредметной олимпиады. Заметим, что впервые олимпиада в Агинской гимназии была проведена в 2017 году для учащихся гимназий и лицеев. Задачи, которые были поставлены: выявление уровня сформированности метапредметных умений, выявление одаренных детей, умеющих мыслить нестандартно. Идеологией метапредметной олимпиады принято считать индивидуальное и коллективное решение задач, оценка не суммы знаний, а уровня способности. Поэтому задания нужно подбирать интересные, увлекательные, требующие поиска нестандартного деятельностного ответа. Тем более, что методологией метапредметной олимпиады стали технологии мыследеятельностного подхода. В заключение Оюной Мункожаргаловной была подчеркнута значимость использования различных форм обучения в образовательном процессе.

Следующей инновационной площадкой, которую представила Ринчинова Цыцыгма Балдановна, заместитель директора  по научно-методической работе МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №3» - «Школа инженерной грамотности – ресурсный центр формирования инженерно-технической компетентности учащихся».  Цыцыгма Балдановна заметила, что развитие сетевого сотрудничества является основным и, вероятно, главным составляющим в развитии инженерно-технической компетентности. Работа в сетевом пространстве позволяет выйти на более качественное развитие показателей освоенности знаний, поскольку время постоянно бросает вызов для непрерывного обновления.

Цыбенова Валентина Гомбожаповна, директор МБОУ «Алханайская средняя общеобразовательная школа» с. Алханай, Дурдульгинский район в своем выступлении «Проектирование экологической среды в информационно-образовательном пространстве сельской цифровой школы» ознакомила с той инновационной работой, которую на протяжении многих лет, ведется в рамках школы. От школы экологического образования в целях устойчивого развития к районной тьютерской школы юных экологов, далее к лаборатории под открытым небом и, наконец, к образовательному холдингу как инновационной системе социального партнерства в экологическом образовании.

В конце заседания рабочей группы С.З. Кимова отметила важность представленного опыта всех инновационных площадок.

Школа инженерной грамотности – ресурсный центр формирования инженерно-технической компетентности учащихся