22.09.2017 года в рамках межрегиональной НПК «Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования: модернизация технологий и содержания обучения» состоялась работа презентационной площадки «Внеурочная деятельность как механизм достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС общего образования (лучшие практики)». Модераторами выступили сотрудники ИРО Забайкальского края Степанова Н.В., ст. преподаватель кафедры педагогики, к.п.н., и Рацина В.Н., ст. методист кафедры естественно-научного и математического образования.

IMG_0149.jpeg

Начала работу площадки Н.В. Степанова, познакомив участников с обновлениями содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ. Проект методических рекомендаций содержит некоторые изменения и дополнения, касающиеся количества часов, отводящихся на реализацию внеурочной деятельности, разводит понятия «внеурочная деятельность» и «дополнительное образование», конкретизируются формы внеурочной деятельности, прописывается сетевое взаимодействие, проектная деятельность с описанием определенных областей, затрагиваются вопросы кадрового обеспечения.

С опытом деятельности в данной области выступила команда МОУ СОШ № 4 п. Карымское во главе с директором Пушкаревой М.И. Педагоги раскрыли вопросы системного подхода в организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС общего образования, формирования ключевых компетенций обучающихся на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности, организации внеурочной деятельности учителя-предметника, систему работы классного руководителя по организации внеурочной деятельности учащихся. Коллектив школы эффективно работает по формированию самосознания обучающихся как субъектов обучения, воспитывая в каждом понимание необходимости заниматься самовоспитанием и учиться. Деятельность в данном направлении приносит хорошие результаты: осуществляется анализ возможностей и ресурсов, в том числе педагогических, налажено внутреннее и внешнее сотрудничество, функционируют проекты «Профессиональный навигатор», школьное телевидение, школьная газета, школьный сайт и мн. др. Учителя-предметники работают с картами творческого роста, организуют работу клубов, кружков, секций и т.д., классными руководителями составляется расписание занятости обучающихся с учетом посещения  организаций дополнительного образования, осуществляется контроль и коррекция увлечений учащихся, предоставляется возможность проб и ошибок, свободного выбора.

Новоселова О.Н., зам. директора по воспитательной работе МБОУ СОШ №18 с. Харагун Хилокского района, раскрыла проблемы воспитания и социализации обучающихся в условиях современной сельской школы и пути их решения. В число проблем вошли низкая культура, социальная пассивность, низкий уровень самосознания населения, безработица, отсутствие центров культуры и т.д. Харагунская школа – культурный центр села, который проводит различные мероприятия по многим направлениям, привлекая ближайший социум. В школе создана швейная мастерская «Берегиня», действует информационный центр, выпускается газета «Портфельчик», кружки «Юный пожарный», «Юный лесничий» и т.д. Обучающиеся становятся победителями различных конкурсов и НПК для школьников. Имеется большой приусадебный участок, на котором выращивается более 30 культур.

Работа площадки прошла плодотворно. Участники внесли несколько предложений в резолюцию:

  1. Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края продумать вопрос предусмотрения целевых средств и финансирования на увеличение  и оплату штатных единиц педагогов дополнительного образования в школах.
  2. Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и Институту развития образования Забайкальского края разработать методические рекомендации регионального уровня по организации финансового обеспечения внеурочной деятельности.
  3. Институту развития образования Забайкальского края обобщить и распространить имеющийся опыт МОУ СОШ №4 п. Карымское и и других образовательных организаций по внеурочной деятельности.

аналитик Капустина С.А., ст. преподаватель

кафедры педагогики ИРО Забайкальского края