В работе переговорной площадки «Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение в условиях ФГОС общего и профессионального образования» приняли участие методисты Центра развития среднего профессионального образования Института развития образования, преподаватели профессиональных дисциплин ГПОУ «Забайкальский техникум профессиональных технологий и сервиса» и педагоги образовательных организаций из г. Читы, Шелопугинского, Дульдургинского, Оловянинского, Читинского и Тунгокоченского районов Забайкальского края.
Модератор площадки Махабадарова Римма Аюровна, директор Центра развития среднего профессионального образования ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» в приветственном слове отметила особую значимость темы, обозначив круг проблем для обсуждения.
- Современные технологии профориентационной работы в системе общего образования.
- Специфика профориентационной работы в учреждениях профессионального образования
- Пути интеграции профориентационной деятельности в системах общего и профессионального образования в условиях реализации ФГОС
Впервые участники площадки приняли участие в организационно-деятельностной игре «RAPID FORESIGHT», познакомились и апробировали ФОРСАЙД-технологию, которая позволяет людям разных интересов, направлений деятельности найти точки соприкосновения, поделиться основными актуальными проблемами и определить пути решения. Педагоги обсудили вопросы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения с разных позиций: руководителя среднего профессионального учреждения, директора школы, социального педагога, учителя, трудового обучения в школе, классного руководителя, мастера производственного обучения, учителя физики и личной позиции родителей, заботящихся о будущем своих детей и внуков. В результате активного, эмоционального, интересного обсуждения были подготовлены предложения в резолюцию конференции:
- Активизировать профориентационную работу в условиях реализации ФГОС общего и профессионального образования, использовать современные технологии и формы профориентационной деятельности.
- В рамках сетевого взаимодействия проводить совместные мероприятия, акции, проекты по профориентационнной работе. Участвовать в международных и всероссийских проектах и акциях: «Zасобой», «Неделя без турникетов», «Время выбирать профессию-место Россия» и т. д.
В завершении участники отметили особую атмосферу доброжелательности и доверия, сложившуюся на площадке, положительный опыт работы, который многие взяли на вооружение, и сделали общую фотографию.
Крицкая Ирина Николаевна, старший преподаватель кафедры педагогики
Института развития образования Забайкальского края