В работе переговорной  площадки «Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение  в условиях ФГОС общего и профессионального образования» приняли участие методисты Центра развития среднего профессионального образования Института развития образования, преподаватели профессиональных дисциплин ГПОУ «Забайкальский техникум профессиональных технологий и сервиса» и педагоги образовательных организаций из г. Читы, Шелопугинского, Дульдургинского, Оловянинского, Читинского и  Тунгокоченского районов Забайкальского края.

Модератор площадки Махабадарова Римма Аюровна, директор Центра развития среднего профессионального образования ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» в приветственном слове отметила особую значимость темы, обозначив  круг проблем  для обсуждения.

  1. Современные технологии профориентационной работы в системе общего образования.
  2. Специфика профориентационной работы в учреждениях профессионального образования
  3. Пути интеграции профориентационной деятельности в системах общего и профессионального образования в условиях реализации ФГОС

Впервые  участники площадки  приняли  участие в  организационно-деятельностной  игре  «RAPID FORESIGHT», познакомились и апробировали  ФОРСАЙД-технологию, которая позволяет  людям разных интересов, направлений деятельности найти точки соприкосновения, поделиться основными актуальными проблемами и определить  пути решения. Педагоги обсудили вопросы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения с разных позиций: руководителя среднего профессионального учреждения, директора школы, социального педагога, учителя,  трудового обучения в школе, классного руководителя, мастера производственного обучения, учителя физики и  личной позиции родителей, заботящихся   о будущем своих детей и внуков.  В результате активного, эмоционального, интересного   обсуждения  были подготовлены предложения в резолюцию конференции:

  1. Активизировать  профориентационную работу в условиях реализации  ФГОС общего и профессионального образования,  использовать современные технологии и формы профориентационной деятельности.
  2. В рамках сетевого взаимодействия проводить совместные   мероприятия,  акции, проекты по профориентационнной работе. Участвовать в международных и всероссийских проектах и акциях:  «Zасобой», «Неделя без турникетов», «Время выбирать профессию-место Россия» и т. д.

P1030142.jpeg

В завершении участники отметили особую атмосферу доброжелательности и доверия, сложившуюся на площадке, положительный опыт работы, который многие взяли на вооружение, и сделали общую фотографию.

Крицкая Ирина Николаевна, старший преподаватель кафедры педагогики

Института развития образования Забайкальского края