21 сентября 2017 года в рамках работы межрегиональной научно-практической конференции «Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования: модернизация технологий и содержания обучения» начала работу предметно-тематическая площадка учителей начальной школы.

В работе площадки  приняли участие  37 человек, было заявлено 11 выступлений.  Приняли участие  9  педагогов образовательных  организаций  г. Читы, г. Краснокаменска, Петровск-Забайкальского, Борзинского, Оловянинского, Газимуро-Заводского, Агинского районов Забайкальского края.

Открыла работу предметно-тематической площадки Горюнова Любовь Анатольевна, старший преподаватель факультета дошкольного и начального общего образования Института развития образования Забайкальского края.

Работа площадки началась с показа мастер-классов победителями регионального конкурса «Современный урок в условиях ФГОС». Мастер-классы соответствовали заявленному формату, носили практико-ориентированный характер и фактически погрузили участников в ситуацию урока. Мастер-класс Соколовой Т.С. знакомил участников с применением изученных орфограмм корня слова, Чешихина О.Ю. показала применение активных методов обучения на уроке окружающего мира, Ярославцева С.В.  погрузила учителей в исследовательскую деятельность.

Далее в своих выступлениях педагоги представляли опыт реализации ФГОС НОО по тематикам, связанным с практической деятельностью учителя начальной школы. Ряд выступлений был посвящен вопросам реализации системно-деятельностного подхода и технологиям деятельностного типа. Так Балжирова Д.Н и Батоева И.Б. раскрыли особенности использования проектной задачи как способа формирования УУД, а Номоконова И.Г. представила опыт исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. Вопрос преемственности между  начальной школой и ДОУ всегда остается актуальным. В данном вопросе Афанасьева И.О. представила технологию организации групповой работы в начальной школе и преемственность этой работы с ДОУ.

Важную проблему, связанную с развитием ИКТ-компетентностей педагога  как фактора формирования мотивации обучения школьников, представила Резанова С.А.

Таким образом, в рамках предметно-тематической  площадки прошло открытое профессиональное обсуждение опыта реализации ФГОС, которое позволило представить и обобщить лучшие педагогические практики, модель современных уроков и тем самым повысить профессиональные компетенции педагогов.

Методист ДО и НОО Н.Г. Берегова