15 марта 2017 года в рамках Краевого профессионального конкурса «Учитель года Забайкалья-2017» прошло конкурсное испытание «Урок», в котором приняло участие 4 учителя английского языка.

Цель конкурсного испытания заключалась в том, чтобы дать возможность конкурсантам раскрыть свой профессиональный потенциал при планировании, проведении и анализе эффективности учебного урока, проявить творческий потенциал, самостоятельность, умение ориентироваться в ситуации, продемонстрировать знание своего предмета и способность выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.

Конкурсное испытание «Урок» проводилось в формате 45 минутного учебного занятия по английскому языку по теме, соответствующей календарно-тематическому планированию школы №11 города Читы. Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 10 критериям и оценивается в диапазоне от 0 до 10 баллов.

Во время конкурсных уроков конкурсанты продемонстрировали достаточно высокую организационную культуру. Рабочее пространство классов было организовано с учетом целей, задач и форм проведения уроков. Учащиеся были обеспечены необходимыми материалами. Учителям удалось создать доброжелательную атмосферу на уроках, организовать комфортную образовательную среду.

Учебное содержание уроков соответствовало программному материалу соответствующих классов. Учителя включали в содержание учебного материала дополнительные информации учебного, занимательного содержания. Таким приемом учителя пытались повысить у детей мотивацию к изучению предмета. В изложении учебного материала педагоги применяли разные формы и методы: эвристическую беседу, комментированное чтение. Объем и сложность изучаемого материала соответствовали возрастным особенностям учащихся. Все участники конкурса на своих уроках использовали информационно-коммуникационые технологии. В качестве программного обеспечения использовалась программа PowerPoint, работали с программами SMART NOTEBOOK, беспроводная передача экрана планшета через AppleTV, беспроводная передача интернета через wi-fi-роутер Yota, Prezi, приложение Sock puppets. На уроках конкурсанты применяли видеоролики.

В качестве источников информации на уроках использовались учебники, иллюстрации, информация из сети Интернет, видеофрагменты, аудиофрагменты.

Конкурсанты организовывали различные виды деятельности по получению знания. При этом использовались формы: работа с документами, путешествия, ролевые игры, создание проблемных ситуаций. Использовалась групповая, парная и индивидуальная формы работы.

Конкурсанты уделяли большое внимание мотивации детей к обучению. К одной из форм мотивации можно отнести поддержку образовательной успешности обучающихся, которая прослеживалась на большинстве уроков; в основном использовались формы внешней мотивации: учебная игра, поощрение, создание ситуаций успеха

При оценивании деятельности учащихся на уроке педагогами использовались: устное поощрение, похвала, поддержка. Встречались такие формы оценивания, как «Оценочный лист», «Лист самооценки Evaluation card». Рефлексия собственной деятельности на уроке проводилась в разных формах: самооценка с помощью карточек, устные высказывания.

Учебные занятия конкурса продемонстрировали умение педагогов организовать взаимодействие и сотрудничество обучающихся между собой, с учителем и с различными источниками информации.

Конкурсные уроки, поведенные в рамках конкурса «Учитель года Забайкалья 2017» достаточно полно раскрыли потенциал участников.

Жапова Д.П., зав центром модернизации общего образования Агинского ИПК