6-8 февраля 2017 г. совместно ГАУ ДПО «Агинский ИПК работников социальной сферы Забайкальского края» и ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» провели региональное вебинар-совещание «Профессиональный стандарт педагога: итоги деятельности пилотных площадок в 2015, 2016 годах. Задачи на 2017 год». Совещание проводилось в рамках исполнения проекта ФЦПРО по апробации и внедрению профессионального стандарта «Педагог (для дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)».

В 2014 г. Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края определены 14 пилотных площадок по апробации и внедрению профессионального стандарта «Педагог». В их состав вошли 9 общеобразовательных учреждений, 5 – дошкольных образовательных учреждений.

В рамках вебинара-совещения обсуждались вопросы организационного и правового обеспечения введения профтандарта, результаты мониторинга готовности педагогов к реализации стандарта, планы профессионального развития педагогов учетом выявленных профессиональных дефицитов.

По итогам обсуждения, учитывая перенос срока вступления в силу профессионального стандарта «Педагог (для дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)» на 01 сентября 2019г., были поставлены задачи на 2017 год.

В ходе апробации профессионального стандарта была выявлена проблема неприятия профессионального стандарта отдельными педагогами. Одной из задач 2017 г. стало продолжение разъяснительной работы в педагогической среде. Профстандарт должен стать системообразующим механизмом, который повысит качество работы педагогов, создаст объективные требования к трудовым действиям, знаниям и умениям, необходимому уровню профессионального образования. Профстандарт определит объем и направление подготовки, переподготовки или повышения квалификации, позволит связать уровень профессионализма педагога, его должностные обязанности и условия оплаты труда с результатами профессиональной деятельности (эффективный контракт). При этом профстандарт должен выступить в качестве базы для оценки квалификации и труда педагога, а эффективный контракт в качестве инструмента соединения интересов педагогического работника и руководителя. На сегодняшний день необходимо констатировать, что при внедрении профессионального стандарта педагога появляется ряд проблем, связанных с отсутствием в профессиональной деятельности педагогических работников четких принципов построения карьеры, включая ее основныеступени, связи между занятием соответствующей должности и требуемой для этого квалификацией (с точки зрения профессионального стандарта); отсутствием четкой и объективной взаимосвязи между квалификацией (профессиональным уровнем, уровнем владения компетенциями) педагогического работника, качеством и результатами его профессиональной деятельности и оплатой труда. Актуализированное понимание педагогами требований профстандарта – это отражение реальных потребностей системы общего образования в получении качества образования, инструмента обеспечения профессионального и карьерного роста, объективного подхода к собственной деятельности.

До 15 февраля 2017 г. Центром сопровождения введения профстандартов ГУ ДПО "Институт развития образования Забайкальского края" принимаются заявки от образовательных учреждений Забайкальского края на участие в проекте по апробации и внедрению профессионального стандарта «Педагог».

Е.Г.Титова - директор Центра сопровождения введения профстандартов ГУ ДПО "Институт развития образования Забайкальского края"