Первого февраля в рамках 1 регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (World Skills Russia)-Забайкальский край в конференц-зале ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» состоялась семинар – мастерская «Практики применения Атласа новых профессий»
Обучающихся и учителей средних образовательных школ №25 и №9 г.Читы встречали преподаватели кафедры педагогики и специалисты Центра информационных технологий. В приветственном слове к участникам семинара Кимова С.З., заведующая кафедрой педагогики, отметила особую значимость представляемой темы, пожелав десятиклассникам удачного профессионального самоопределения и профессионального роста. Казакова Л.И., проректор, директор Центра информационных технологий и дистанционного обучения ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», представила Атлас новых профессий, акцентировав внимание на его структуре, целях и задачах создания, возможностях применения. Будущих выпускников заинтересовала возможность в интерактивном режиме выбрать профессию будущего, узнать о навыках, необходимых для ее получения, выбрать ВУЗ, где готовят тех или иных специалистов и даже возможность трудоустройства.
В следующей части школьникам была предложена анкета «Мои профессиональные планы» для обеспечения самоопределения обучающихся в отношении профилирующих направлений будущего обучения. Крицкая И.Н., ст.преподаватель кафедры педагогики предложила гостям поучаствовать в профориентационной игре «Дерево профессий» и ребята выбрав одно из направлений профессиональной сферы («Здравоохранение», «СМИ», «Природные ресурсы и экология», «Образование», «Инженерные и промышленные технологии», «Бизнес и предпринимательство») перенеслись на двадцать лет вперед. С помощью Атласа новых профессий, шесть групп в формате диалога, презентаций, газет представили свои проекты и постарались ответить на вопросы: как изменится за 20 лет профессиональная сфера, какие профессии исчезнут, а какие будут наиболее нужными? Какими инструментами и приспособлениями будет пользоваться работник той или иной профессии и какой получит результат? Какими качествами и компетенциями должен обладать специалист и где, и как долго нужно учиться, чтобы приобрести любимую профессию.
Экспертами в ходе игры выступили преподаватели ИРО, профессиональных колледжей, школ и специалисты службы занятости. Было отмечено, что уровень осведомлённости учащихся о мире современных профессий высокий. Об этом свидетельствует широкий спектр профессий, выбранных из Атласа, к которым учащиеся проявили интерес и низкий процент учащихся, затрудняющихся назвать наиболее подходящую для них профессию. В завершении игры на импровизированное «Дерево желаний» каждый участник приклеил стикер, на котором написал профессию, которую хотел бы получить в будущем. Затем участники игры проанализировали наглядную картину и отметили, что в будущем можно не переживать за сферу экономики, бизнеса и национальной безопасности нашей страны.
Крицкая И.Н., ст. преподаватель кафедры педагогики ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»