5 мая 2016 г. состоялся вебинар по актуальным проблемам введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в работе которого приняли участие Б.Б.Дамбаева, ректор Института развития образования Забайкальского края, проректоры И.А.Грешилова и В.В.Гарднер, сотрудники кафедр образовательного менеджмента и специального образования и здоровьесберегающей деятельности в образовании названного института, начальник отдела контроля и надзора Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края В.И.Сушков, консультант этого же отдела И.Г.Швец, директор государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «ДАР» Забайкальского края» Г.В.Симухина, ее заместитель И.В.Бабанская, заместитель директора Краевого центра оценки качества образования Т.Я.Попова.
Были рассмотрены предварительные результаты подготовки общеобразовательных учреждений Забайкальского края к реализации адаптированных основных общеобразовательных программ, адаптированных общеобразовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы разработки нормативно-правовой основы введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на муниципальном уровне и уровне образовательного учреждения, особенности организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ. Участники вебинара, работники образовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием, имели возможность получить ответы специалистов на свои вопросы, которые касались различных аспектов введения ФГОС обучающихся с ОВЗ:
- кадровое обеспечение узкими специалистами (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, тьютор, ассистент (помощник)) службы сопровождения обучающего с ОВЗ,
- организация деятельности службы ранней помощи и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей,
- особенности реализации АООП и АОП в условиях сетевого взаимодействия,
- алгоритм работы с родителями обучающихся, испытывающих затруднения в освоении ООП начального общего и основного общего образования,
- организация ведомственного и межведомственного взаимодействия и многие другие.
Все материалы вебинара размещены на сайте ИРО Забайкальского края
Нормативно-правовые основы образованияобучающихся с ограниченными возможностями здоровья