Новости общества
22.09.2020 - Пост–релиз регионального вебинара «Совершенствование конфликтологической компетентности как составляющей профессиональной культуры педагога-психолога»
- Подробности
-
Опубликовано: 22 сентября 2020
21 сентября 2020 года был проведен региональный вебинар «Совершенствование конфликтологической компетентности как составляющей профессиональной культуры педагога-психолога». Вебинар проводился в рамках деятельности Ассоциации педагогов-психологов образования Забайкальского края при поддержке Региональной общественной организации « Забайкальское педагогическое общество». Ассоциация педагогов-психологов образования Забайкальского края организует проведение методических занятий в форме вебинаров для специалистов, курирующих вопросы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, методистов-психологов, педагогов-психологов, специалистов, классных руководителей, тьюторов образовательных организаций.
Ответственные за проведение вебинара педагоги-психологи ГУ Центра «ДАР»:
Волкова О. Г.,
Ушакова Л. Н.,
Аленичева С. В.,
Ерилова И. А. ,
Колодежная Д. К.,
Богданова А.Д.
под руководством заместителя директора по методической работе Тимофеевой Н.Г.
На вебинаре зарегистрировались и приняли участие в режиме онлайн более 85 человек.
В рамках вебинара рассматривались следующие вопросы:
- 1.Дефиниция понятия «конфликтологическая компетентность».
- 2.Личностное развитие педагога-психолога, гармонизация его эмоционального состояния.
- 3. Обзор наиболее перспективных методов развития компетенций, необходимых для разрешения конфликтов среди педагогов.
- 4.Техники формирования бесконфликтного общения в среде детей и подростков.
- 5.Формирование культуры диалога в образовательном пространстве среди родительской общественности.
Конфликтологическая компетентность является важной составляющей профессиональной культуры педагога-психолога. Эту тему необходимо чаще актуализировать и подчеркивать ее значимость, потому что психологам часто приходится быть на передовой в вопросах урегулирования конфликтов, и их профессионализм напрямую зависит от их внутренней позиции в отношении конфликтов – отсутствии внутриличностных конфликтов и умении решать межличностные конфликты.
Ведущие вебинара донесли до педагогов-психологов важную мысль о том, что формирование конфликтологической компетентности начинается с саморазвития педагога-психолога и работы над собой, совершенствования навыков бесконфликтного общения, приемов саморегуляции эмоционального состояния, самостоятельного снятия агрессии и высвобождения от негативных эмоциональных состояний. Были даны конкретные рекомендации о том как это сделать
Содержательный акцент вебинара был сделан на трансляцию практических техник работы педагога-психолога по профилактике конфликтов в учреждении среди субъектов образовательного процесса –педагогов, родителей и обучающихся для того, чтобы по окончании вебинара, специалисты могли применять их в своей деятельности.
Реализация проектной деятельности в образовательном пространстве может быть направлена на формирование бесконфликтного общения. На примере проекта Фонда президентских грантов «К диалогу готов!» показано, что тренинги, направленные на формирование навыков бесконфликтного поведения среди педагогов, родителей и учащихся очень востребованы и позволяют формировать новый тип мышления, основанный на ценностях экологичного общения, уважения к собеседнику и культуры диалога.
Тимофеева Н.Г. специалист краевого Центра "Дар»