Ольховская Ольга Александровна, директор МАОУ Целиннинская СОШ Краснокаменског района, куратор

     Тезисы выступления «Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации: пути преодоления риска»

Куратор «МОУ Даурская СОШ Забайкальского района Забайкальского края, в 2021 году - куратор Оловяннинских школ №235 и №1. Школы большие, районного масштаба, свыше 500 обучающихся в каждой школе. Самым сложным было признание факта, что они школы, имеющие низкие образовательные результаты.

Процесс верификации риска (аналитика) выстроен с Даурской СОШ по средствам анализа работы школы за год (на основе ВСОКО контрольно-оценочных и диагностических процедур) и диагностики потребностей в обучении (11 составляющих в дорожной карте по реализации программы антирисковых мер «Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации»).

В настоящее время в школе обучается 543 учащихся, с которыми работают 44 педагога.

Проблема: Процент участия педагогов школы в мероприятиях разного уровня невысок. Предстоит создать систему взаимодействия по обмену опытом между педагогами.

Методическая работа: мероприятия с педагогами носят разовый характер, а не системный. Организация профессионального взаимодействия между учителями школы на невысоком уровне. Доля учителей, включенных в процесс профессионального сопровождения после прохождения курсов повышения квалификации низкая. Проблема: необходимо сформировать внутришкольную систему повышения квалификации педагогов школы.

Проблема: низкий уровень методической компетентности педагогов в вопросах подготовки обучающихся к ВПР; низкая мотивация обучающихся; низкий уровень обученности вновь прибывших детей (в основном семьи с низкой социальной ответственностью); повышение доли обучающихся, которым необходимы дополнительные занятия с целью ликвидации отставания от учебной программы.

Риск: несформированность внутришкольной системы повышения квалификации

Цель (стратегического развития): к 2024 году создать на базе МОУ Даурской СОШ центр сетевого взаимодействия по повышению профессиональной компетентности педагогических работников Забайкальского района.

Цель 1: выстроить к 2023 году систему внутришкольного обучения педагогов школы в МОУ Даурская СОШ как персонифицированную модель непрерывного профессионального обучения педагогических кадров, формирующей актуальные профессиональные компетенции, соответствующие новым требованиям к профессиональному уровню педагогических работников, обеспечивающих повышение качества образования в школе.

Реализация мероприятий. В 2022 году с курируемой Даурской школой в очном формате встречались два раза: 1 марта при верификации рисковых профилей и 25 апреля при работе над рисковым профилем: «Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации». Проводили, совместно с куратором Билитуйской школы, методический семинар «Обновленные ФГОС НОО и ООО образования 2021. Примерные ООП и ПАООП 2022», где участниками стали сразу 6 школ Забайкальского края Целиннинская – кураторы, Дауская и Билитуйская – участники «500+» 2022 года, Оловяннинские №235 и №1 участники «500+» прошлого 2021 года и была приглашена Харанорская школа в качестве гостя. Третий очный формат с Даурской и Билитуйской школами готовим у нас в Целиннинской школе в мае месяце – практический этап, согласно дорожной карте.

В курируемой Даурской СОШ:

1. Курсы повышения квалификации по теме: «Мотивация учебной деятельности. Психологические и методологические компетенции для организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» прошли 12 педагогов. Администрация школы прошла курсы «Менеджмент в образовании»;

2. Три педагога повысили категорию (1- на высшую, 2 педагога- на первую);

3. Провели 6 открытых уроков с приглашением коллег;

4. Приняли участие в 4 всероссийском педагогическом конкурсе «Моя лучшая методическая разработка» г.Москва. по результатам (4 - 1 места, 1 - 2 место 1- 3 место);

5. Был проведен педагогический совет, на котором рассмотрели и приняли КИПР (карту индивидуального профессионального роста педагога).

Результат: 1.Система внутришкольного обучения педагогов школы в МОУ Даурская СОШ – совместный продукт школы и куратора по модели (программно-проектная основа): Определение потребностей в обучении - Проектирование обучения: определение содержания учебных программ, форм, методов обучения и необходимых ресурсов – Подготовка ресурсов: организационные требования к программам внутришкольной подготовки – Реализация обучения: обучение персонала осуществляется согласно разработанной модели и программ обучения – Оценка удовлетворенности на этапе завершения программыПост обучающее сопровождение персоналаФормирование новых требований, воспроизводство заказа. 2. Создание индивидуальных программ развития профессиональных компетенций педагогов школы.

Дорожные карты построены по следующей схеме:

  • задачи
  • ответственные
  • время проведения
  • метод проведения
  • результат
  • критерий эффективности
  • инструментарий

Контакты для обратной связи: Ольховская Ольга Александровна тел.: 89141394746, e-mail: olhovskaya.olga@mail.ru