С 26 по 28 сентября 2022г. на базе ГАУ ДПО ИО «Институт образования Иркутской области» прошла образовательная стажировка «Региональная модель сопровождения введения обновленных ФГОС системой ДПО», организованная ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», участниками которой стали управленческие команды из образовательных организаций дополнительного профессионального образования от Калининграда до Владивостока. В числе участников был и ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края».

В период стажировки была организована теоретическая и практическая работа по заявленной теме.

Насыщенной была программа первого дня. На пленарной части мероприятия выступили И. И. Тараданова, проректор ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», министр образования Иркутской области М. А. Парфёнов, начальник управления развития дополнительного профессионального образования ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» Т. В. Расташанская, заместитель начальника управления подготовки специалистов по образовательным областям ГАОУ ДПО МЦКО К. А. Табаровская, директор ГАУ ДПО ИРО Н. В. Пономарёва, директор Центра развития образования г. Саянска Т. А. Бадулина, директор МБОУ «Белореченский лицей» Усольского района Иркутской области М. И. Тараканова. Во второй половине дня участники стажировки посетили заседание Регионального учебно-методического объединения по общему образованию Иркутской области «Региональное учебно-методическое объединение: региональная модель устойчивого партнерства, или, как построить деятельность РУМО в интересах региона и федерации», где обсуждались вопросы сохранения единого образовательного пространства в изучении и развитии бурятского языка, литературы и культуры, включая разработку УМК «Буряад хэлэн», создание и функционирование этнокультурной образовательной среды. Коллегами из Иркутска были представлены результаты апробации УМК «Введение в байкаловедение» и «Живая природа Сибири. Времена года»; прошла презентация программы «Казак – защитник Отечества».

27 сентября мы стали участниками тематических площадок «Региональные решения для системы научно-методического сопровождения как условия эффективного введения обновлённых ФГОС». В ходе работы нами обсуждались актуальность смешанного обучения с точки зрения его возможностей в системно-деятельностном подходе. Были представлены муниципальные и региональная практики сопровождения педагогов по вопросам смешанного обучения. Участники стажировки познакомились с подходами в планировании и организации повышения квалификации педагогических работников, практикой регионального конкурсного движения «Лучшие практики в смешанном обучении».
В заключительный день стажировки первым мероприятием стала стратегическая сессия «Профессиональное педагогическое объединение: горизонт 2024». В рамках сессии представлена структура профессионального педагогического объединения Иркутской области, раскрыто содержание его деятельности. Подробно рассматривалась деятельностная модель сетевого предметного сообщества от момента получения запроса до сопровождения и реализации, проблемы и задачи профессионального сообщества. Участники стажировки активно включились в обсуждение данного вопроса, обмениваясь опытом работы в своих регионах.

В завершение программы были подведены итоги стажировки. Участники стажировки отметили ее насыщенность, активность участников мероприятия, эффективность представленного опыта работы коллегами из ГАУ ДПО ИО «Институт образования Иркутской области» и ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» и выразили надежду на развитие дальнейшего профессионального сотрудничества.

    

                                       О.В. Веселова, методист

кафедры управления ОО