Новости
29.08.2022 - "О проведении межрегиональной научно-практической конференции «Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования»" 22.09.2022
- Подробности
-
Опубликовано: 29 августа 2022
ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» совместно с Министерством образования и науки Забайкальского края 22 сентября 2022 года проводят межрегиональную научно-практическую конференцию «Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования» (далее-Конференция).
В рамках Конференции планируется проведение пленарного заседания, дискуссионных, презентационных площадок, «круглых столов», методических секций, мастер-классов, а также очного этапа подведения результатов краевых конкурсов.
К участию в Конференции приглашаются руководители, специалисты органов управления образованием и методических служб всех уровней; руководители и педагоги дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного образования, сотрудники организаций дополнительного профессионального образования, руководители и члены общественно-профессиональных сообществ.
Цель Конференции состоит в обсуждении актуальных проблем введения, обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования (далее - ФГОС НОО, ФГОС ООО), эффективных практик педагогической деятельности, методического обеспечения, управления образовательными организациями в условиях реализации образовательных программ дошкольного образования, начального, основного, среднего общего образования.
Вопросы, планируемые для обсуждения на конференции. Методологические, нормативно-правовые, организационно- методические аспекты введения обновленных ФГОС НОО, ООО:
- координирующая роль органов управления образованием в вопросах введения обновленных ФГОС;
- модели трансформации муниципальной и школьной методических служб в условиях реализации ФГОС общего образования;
- обеспечение готовности общеобразовательных организаций к введению обновленных ФГОС;
- опыт разработки ООП НОО и ООП ООО с учетом введения обновленных ФГОС в первых и пятых классах;
- новая философия воспитания в условиях глобальных вызовов XXI века;
- обновление содержания предметных областей (учебных предметов, учебных модулей);
- обеспечение комплексного подхода к оценке образовательных достижений обучающихся;
- система адресного сопровождения педагогических работников в процессе введения обновленных ФГОС;
- использование цифровых технологий образования в условиях, обновленных ФГОС;
- образование обучающихся, проявивших выдающиеся способности и обладающих высокой мотивацией к обучению;
- инклюзивное образование в контексте введения обновленных ФГОС.
Управленческие, методические, педагогические практики реализации ФГОС общего
образования:
- управленческая «перезагрузка»: вариативность управления, командообразование, наставничество, проектный менеджмент;
- роль трансформации деятельности управленческих команд школ - участников федерального проекта «500+», как основа позитивных изменений образовательных результатов;
- опыт функционирования центров образования «Точка роста» и ЦОС вЗабайкальском крае;
- эффективные технологии достижения и оценивания личностных и метапредметных образовательных результатов;
- дидактические решения формирования функциональной грамотности средствами учебных предметов;
- инновационные практики реализации системно-деятельностного подхода в обучении;
- пространства взаимодействия общего и дополнительного образования в рамках реализации ФГОС;
- результаты участия педагогов в федеральных проектах;
- союз педагогов и родителей как ресурс образовательной деятельности в дошкольнойорганизации;
- взаимодействие семьи и школы: актуальные стратегии и формы.
Участникам Конференции в оргкомитет до 10 сентября 2022 года необходимо предоставить:
- заявку на участие в конференции;
- тему доклада, выступления, мастер-класса, презентации.