ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» совместно с Министерством образования и науки Забайкальского края 22 сентября 2022 года проводят межрегиональную научно-практическую конференцию «Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования» (далее-Конференция).

В рамках Конференции планируется проведение пленарного заседания, дискуссионных, презентационных площадок, «круглых столов»,методических секций, мастер-классов, а также очного этапа подведения результатов краевых конкурсов.

К участию в Конференции приглашаются руководители, специалисты органов управления образованием и методических служб всех уровней; руководители и педагоги дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного образования, сотрудники организаций дополнительного профессионального образования, руководители и члены общественно-профессиональных сообществ. 

Цель Конференции состоит в обсуждении актуальных проблем введения, обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования (далее − ФГОС НОО, ФГОС ООО), эффективных практик педагогической деятельности, методического обеспечения, управления образовательными организациями в условиях реализации образовательных программ дошкольного образования, начального, основного, среднего общего образования.

Вопросы, планируемые для обсуждения на конференции.

Методологические, нормативно-правовые, организационно- методические аспекты введения обновленных ФГОС НОО, ООО:

  • координирующая роль органов управления образованием в вопросах введения обновленных ФГОС;
  • модели трансформации муниципальной и школьной методических служб в условиях реализации ФГОС общего образования;
  • обеспечение готовности общеобразовательных организаций к введению обновленных ФГОС;
  • опыт разработки ООП НОО и ООП ООО с учетом введения обновленных ФГОС в первых и пятых классах;
  • новая философия воспитания в условиях глобальных вызовов XXI века;
  • обновление содержания предметных областей (учебных предметов, учебных модулей);
  • обеспечение комплексного подхода к оценке образовательных достижений обучающихся;
  • система адресного сопровождения педагогических работников в процессе введения обновленных ФГОС;
  • использование цифровых технологий образования в условиях, обновленных ФГОС;
  • образование обучающихся, проявивших выдающиеся способности и обладающих высокой мотивацией к обучению;
  • инклюзивное образование в контексте введения обновленных ФГОС.

Управленческие, методические, педагогические практики реализации ФГОС общего образования:

  • управленческая «перезагрузка»: вариативность управления, командообразование, наставничество, проектный менеджмент;
  • роль трансформации деятельности управленческих команд школ - участников федерального проекта «500+», как основа позитивных изменений образовательных результатов;
  • опыт функционирования центров образования «Точка роста» и ЦОС в Забайкальском крае;
  • эффективные технологии достижения и оценивания личностных и метапредметных образовательных результатов;
  • дидактические решения формирования функциональной грамотности средствами учебных предметов;
    • инновационные практики реализации системно-деятельностного подхода в обучении;
    • пространства взаимодействия общего и дополнительного образования в рамках реализации ФГОС;
    • результаты участия педагогов в федеральных проектах;
      • союз педагогов и родителей как ресурс образовательной деятельности в дошкольной организации;
      • взаимодействие семьи и школы: актуальные стратегии и формы.

Участникам Конференции в оргкомитет до 10 сентября 2022 года необходимо предоставить:

  • заявку на участие в конференции;
  • тему доклада, выступления, мастер-класса, презентации;

     Тескт письма и шаблоны заявок