28-29 апреля состоялся организованный Министерством образования и науки Забайкальского края и ИРО Забайкальского края XII Всероссийский симпозиум с международным участием «Современные тенденции и перспективы развития доступного образования детей с особыми образовательными потребностями». В работе мероприятия приняли участие около 700 человек.

Участники симпозиума обсудили широкий круг теоретико-методологических, философских, организационно-управленческих вопросов организации инклюзивного образования на пленарном заседании и в рамках проведения рабочих площадок: стратегической сессии «Опыт реализации адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования: проблемы, перспективы»; студии профессионального мастерства «Адаптация учебного материала рабочих программ по предметам для детей с ОВЗ на уровне НОО»; презентационного митапа «Формирование жизненных компетенций у детей с особыми образовательными потребностями»; педагогической мастерской «Психолого-педагогические технологии в деятельности воспитателя ДОО с детьми с особыми образовательными потребностями».

В первый день работы симпозиума на базе Читинского техникума отраслевых технологий и бизнеса прошел II краевой съезд специальных педагогов «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: доступность, качество, профессионализм», где собравшихся приветствовали зам. Министра образования Забайкальского края Н.М. Шибанова, зам. Председателя Всероссийского общества инвалидов С.А. Петров, президент Ассоциации специальных педагогов Забайкальского края О.П. Куприянова.

pic1

 В рамках заседания Ассоциации педагогов-психологов образования Забайкальского края в формате онлайн состоялся конкурс мастер-классов по эффективным психолого-педагогическим технологиям взаимодействия педагога с детьми с ОВЗ «Я рекомендую …».

Значимое мероприятие симпозиума – проведенный методистом проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем», вице-президентом межрегиональной общественной организации «Русская ассоциация чтения» Н.М. Курикаловой двухдневный семинар для педагогических работников «Развитие читательской грамотности обучающихся: проблемы и решения».

pic2

В работе симпозиума приняли участие педагогические работники образовательных организаций Москвы, Санкт-Петербурга, Республики Марий Эл, Республики Бурятия, Забайкальского края (Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт уха, горла, носа и речи Минздрава РФ, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», Научно-исследовательский центр социализации и персонализации образования детей (г. Москва), ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» (г. Псков), ГБОУ ДПО «Марийский институт образования», ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет»). Международными участниками являлись специалисты Монголии, Казахстана, Республики Беларусь, Приднестровской Молдавской Республики. В осуждении проблемных вопросов включились специалисты межрегиональной общественной организации «Русская ассоциация чтения» (г. Москва), научно-производственных фирм «Амалтея» и «Студия ВиЭль» (г. С.-Петербург).