Г.И.Зимирев, доцент КУОО ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», к.соц.н. в своем выступлении обозначил актуальные проблемы и приоритетные направления развития качества образования в крае, подходы к разработке организации внутренней системы оценки качества образования в условиях реализации ФГОС общего образования.

Опытом работы по организационно-методическому сопровождению образовательных организаций по введению обновленных ФГОС и ФООП в Республике Хакасия поделилась Т.Б.Половникова, проректор по НМР ГАОУ Республики Хакасия ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации». Татьяна Борисовна отметила, что единые подходы к формированию содержания образования, единые стандарты и единая система мониторинга – это гарантия доступности ресурсов, равенства условий, новые возможности повышения качества образования.

О.А.Ольховская, директор МАОУ «Целиннинская СОШ» АМР «Город Краснокаменск и Краснокаменский район», представила опыт работы школы по формированию внутренней системы оценки качества образования в условиях реализации ФГОС общего образования в условиях сельской школы.

О новых инструментах повышения качества образования («Интеграция основных и дополнительных общеобразовательных программ») в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования рассказали А.А.Трифонов, заместитель генерального директора ООО «Мобильное Электронное Образование» и Б.Б.Дамбаева, руководитель регионального «МЭО»-центра, к.п.н. Мобильное электронное образование –это проект для учителей, школьников и их родителей, система образования будущего, которая позволяет использовать все плюсы информационных технологий.

Э.А. Мысниковой, доцентом КПиКП ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», был представлен анализ мониторингового исследования по оценке качества общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья и внесены предложения по улучшению организационно-методических условий обеспечения их образования.

Продолжил выступление А.А. Звездин, проректор, директор ЦРСПО ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», который обобщил материалы об организации профориентационной работы в Забайкальском крае как ресурсе повышения качества образования в условиях реализации ФГОС общего образования и определил задачи по формированию единой модели профориентации с целью помочь школьникам определиться с выбором будущей профессии.

Новыми подходами к координации деятельности, опытом участия школ района в федеральном проекте «Школа Минпросвещения России», поделились с участниками данной площадки И.Г. Звижулева, председатель Комитета образования АМР «Читинский район», и директор МОУ СОШ с. Беклемишево, к п.н Д.Н.Холмогоров.

Подводя итоги работы, участники отметили, что успешное функционирование любой системы во многом зависит от эффективности управления. Сегодня социально-экономические условия, научно-технический прогресс и другие факторы задают новые векторы развития образования и определяют образовательные тренды, которые необходимо учитывать при выстраивании образовательной политики. А это требует необходимости применения новых подходов в работе с управленческими и педагогическими кадрами, адресную методическую поддержку руководителей сферы образования, повышение их профессиональных компетенций.

        

Веселова О.В, ст. методист

кафедры управления

образовательными организациями