Аналитик: Пасынкова Е. В.,
ст. преподаватель ФОиСОО
ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края»

 

20 сентября в рамках Межрегиональной научно-практической конференции «Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования» состоялась работа презентационной онлайн-площадки «Управленческие, методические, педагогические практики реализации ФГОС общего образования». В содержание программы презентационной площадки были включены практики педагогов по реализации ФГОС общего образования по следующим тематическим направлениям: развитие познавательного интереса обучающихся на уроках учебных предметов, формирование функциональной грамотности обучающихся, использование современных методов и технологий обучения в условиях цифровой образовательной среды, диссеминация передового педагогического опыта педагогов Забайкальского края по реализации ФГОС общего образования и др. Целевой аудиторией стали педагоги общеобразовательных организаций Забайкальского края.

Начала работу презентационной площадки модератор Рыбак Т.Г., которая поприветствовала всех присутствующих, рассказала о направлениях работы презентационной площадки и пожелала всем участникам плодотворной работы.

Первыми выступили учителя МОУ СОШ № 42 п.г.т. Шерловая Гора Борзинского района: Сурова Надежда Андреевна презентовала эффективные приемы формирования смыслового чтения обучающихся; Витковская Светлана Борисовна представила модели учебных заданий для развития естественно-научной грамотности на уроках биологии; Перебоева Ольга Васильевна рассказала о путях социализации обучающихся на уроках истории и обществознания.

Эмоциональным было выступление Матвеевой Л.Н., учителя географии МБОУ СОШ № 36 г. Читы, она поделилась эффективной практикой использования метода «кроссенс» как средства формирования интеллектуальных способностей обучающихся на уроках географии.

Инновационный опыт работы представили учителя МАОУ «Агинская окружная гимназия-интернат»: Цыбенова Цындыма Лхудуповна, учитель географии, презентовала систему работы с одаренными детьми на уроках географии и во внеурочной деятельности; Цырендашиева Баира Эрдынеевна, учитель русского языка и литературы, познакомила с эффективной практикой применения концептоцентрического подхода в преподавании русского родного языка.

Дамдинова Туяна Георгиевна, учитель английского языка МОУ «Агинская СОШ № 2» ГО «Поселок Агинское», представила эффективный опыт организации и проведения сетевых образовательных игр как средства достижения предметных и метапредметных результатов обучающихся.

Крупская Дарья Николаевна, преподаватель ФГКОУ «Читинское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации» поделилась успешной практикой формирования функциональной грамотности у обучающихся Читинского суворовского военного училища. Также обозначила проблему мониторинга уровня развития функциональной грамотности у обучающихся.

Следующими выступающими были учителя МБОУ «Многопрофильная гимназия № 12» г. Читы: Суханова Ольга Викторовна, учитель истории и обществознания, осветила вопросы формирования функциональной грамотности на уроках истории и обществознания; Михайлова Лариса Юрьевна, учитель английского языка, презентовала успешный опыт разработки индивидуальных проектов обучающихся.

В конце Рыбак Т.Г. подвела итоги работы презентационной площадки, отметила плодотворную работу участников и поблагодарила всех выступающих. Общение в онлайн-режиме позволило всем заинтересованным представителям педагогического сообщества обсудить проблемы, возникающие в работе, задать интересующие вопросы и получить на них ответы.